Бронхиальная астма – это серьезная проблема, которая касается людей любого возраста. В настоящее время, достижения медицины не позволяют избавить пациента от данного заболевания( «перерасти» астму могут только дети), поэтому основная цель лечения – это контроль за течением болезни.

В понятие контроля входит комплекс мер, которые врач и пациент проводят совместно.

Следует отметить,  что основными проблемами, связанными с современным лечением этой болезни, являются несвоевременная диагностика, использование недостаточных или избыточных доз рекомендованных для лечения астмы препаратов, побочные эффекты этих препаратов и несоблюдение пациентами режима терапии и техники ингаляций.

Возьмите астму под контроль

и будьте здоровы!

Сегодня у пациента с астмой есть множество возможностей лечить свое заболевание, контролировать его, вести нормальный образ жизни – и,  добиваться успехов в любых делах!

К сожалению, астму излечить невозможно.

Однако большинство пациентов, и взрослых, и детей, могут добиться контроля над заболеванием и жить нормальной полноценной жизнью.

Астма – это не приговор. Главное — научиться понимать и контролировать свое заболевание.

Что такое Астма-Школа?  Это специальная образовательная программа для людей, страдающих бронхиальной астмой, и их родственников.

В Астма-Школе  вы в доступной форме получаете информацию по своему заболеванию, овладеваете необходимыми навыками самоконтроля и самоведения.

Зачем это нужно?

Дело в том, что пациент с бронхиальной астмой, в среднем, общается с врачом приблизительно полчаса в год. Остальное время он находится наедине с астмой. Поэтому так важно владеть методикой самоконтроля. И задача Астма-школы – обучить этому пациента, дать ему план действий.

Здесь вы не пассивные слушатели,

а активные участники обучающего процесса
  • Вы делитесь своим опытом
  • Вы получаете информацию
  • Решаете ситуационные задачи
  • Участвуете в ролевых играх

Астма-школа охватывает следующую тематику:

  • Определение бронхиальной астмы, что происходит с дыхательными путями и пациентом во время обострения заболевания, что может вызвать обострение.
  • Техника ингаляций. Правильная ингаляция — залог эффективного и безопасного лечения бронхиальной астмы.
  • Виды ингаляционного лечения бронхиальной астмы.
  • Лечение и профилактика простуд (ОРЗ), как провокатора обострений бронхиальной астмы.
  • Пикфлуометрия. Как пользоваться и зачем.
  • Виды терапии: ингаляторы, таблетированные формы, «капельницы»,небулайзеры.
  • Понятие о дозах. Стероидофобия. Отмена терапии.
  • Физические упражнения и астма.
  • Закон о Бронхиальной астме (бесплатные лекарства)
  • Трактовка данных Rg легких, КТ ОГК, Спирометрии, ОАК и мокроты.
  • Астма- почти всегда одышка, но одышка- не всегда астма». Зачем проводят ЭКГ, ЭХО-КГ, ЭГДС, ЭКГ при Бронхиальной астме.
  • Аллергия, сенсибилизация.
  • АСИТ.
  • Астма и курение.
  • ХОБЛ.
  • Причины кашля.
  • Бронхиальная гиперреактивность на фоне ОРВИ, Саркоидоза легких, Бронхоэктатической болезни.
  • Одышка как проявление сердечной недостаточности.
  • Трахеобронхиальная дискенезия.

Программа Астма школы

Занятия проводятся по понедельникам с 19.00 до 20.00

Занятия проводит врач пульмонолог Тыртов Д.С.

 

Расписание занятий:

01.06.15

08.06.15

15.06.15

22.06.15

Занятие №1

  • Определение Бронхиальной астмы
  • Закон о Бронхиальной астме( бесплатные лекарства)
  • Что происходит во время обострения
  • Что может вызвать обострение
  • Симптомы астмы под контролем и при обострении.
  • Что делать при обострении.
  • Техника ингаляций
Занятие №2

  • Виды терапии: ингаляторы, таблетированные формы, «капельницы», небулайзеры.
  • Понятие о дозах. Стероидофобия. Отмена терапии.
  • Пикфлуометрия. Как пользоваться и зачем?
  • Физические упражнения и астма.
  • Ресурсы, имеющиеся для меня.
Занятие № 3

  • Прием врача (как часто? как попасть? зачем?)
  • Трактовка данных Rg легких, КТ ОГК, Спирометрии, ОАК и мокроты.
  • «Астма — почти всегда одышка, но одышка- не всегда астма». Зачем проводят ЭКГ, ЭХО-КГ,ЭГДС,ЭКГ  при Бронхиальной астме.
  • Аллергия, сенсибилизация.
  • АСИТ.
  • Небулайзерная терапия.
  • Платная медицина
Занятие № 4

  • Астма и курение.
  • ХОБЛ.
  • Причины кашля.
  • Бронхиальная гиперреактивность на фоне ОРВИ, Саркоидоза легких, Бронхоэктатической болезни.
  • Одышка как проявление сердечной недостаточности.
  • Трахеобронхиальная дискенезия.